суббота, 9 февраля 2013 г.

схема управление оборотов электро двигателям 380 в

Пуск, остановка, реверс и регулирование скорости двигателей грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота осуществляются соответственно с помощью кулачкового контроллера, кнопок магнитного пускателя и универсального переключателя. Для включения двигателей ДГ грузовой лебедки или ДВ механизма поворота рукоятку контроллера или универсального переключателя переводят в первое положение; для включения двигателя ДС стреловой лебедки нажимают на кнопку управления подъемом или опусканием стрелы. При этом замыкаются контакты в цени статора соответствующего двигателя и одновременно подается напряжерше на соответствующие двигатели гидравлических толкателей тормозов, которые растормаживают тормоз своего механизма.

Рис. 42. Принципиальная электрическая схема привода крана К-67: в самовозбуждения генератора и его подключение к двигателям, б пульта управления неременного тока (220 В), в питания электродвигателей; 1 блок кремниевых выпрямителей, 2 ротор генератора, 3 основная обмотка статора генератора, 4 компаундирующие трансформаторы стабилизатора, 5 компаундирующие сопротивления стабилизатора, 6 кнопка возбуждения генератора, 7 и 8 контактные кольца токосъемника, 9 штепсельное гнездо для подключения к генератору внешней нагрузки, 10 штепсельная вилка для подключения крана к внешнему источнику питания, 11 переключатель, 12, 14 я 15 автоматические выключатели, 13, 16 и 29 пускатели, 17 кнопка аварийного контакта, 18 и 19 сопротивления в цепи ротора, 20 кулачковый контроллер, 21 магнитный пускатель, 22 Универсальный переключатель, 23 25 двигатели гидротолкателей тормозов грузовой лебедки, механизма поворота и стреловой лебедки, 26 трансформатор питания электродвигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, 27 кремниевый выпрямитель, 28 кнопка включения схемы динамического торможения, 30 реле -блокировки от снижения тока, 31 электропечь, 32 пакетный выключатель; ДГ двигатель грузовой лебедки, ДО – двигатель механизма поворота, ДС двигатель стреловой лебедки

Сопротивления типа НК-1 позволяют регулировать скорость вращения ротора двигателей грузовой лебедки и механизма поворота в период пуска. Скорость двигателей зависит от величины сопротивления в цепи ротора: чем больше величина сопротивления в цепи ротора, тем меньше скорость его вращения, и наоборот.

Для привода грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота использованы асинхронные трехфазные электродвигатели с фазовым ротором. Привод грузовой и стреловой лебедок осуществляется электродвигателями ДГ и ДС мощностью 7,5 кВт. Механизм поворота приводится электродвигателем вертикального фланцевого исполнения ДВ мощностью 3,5 кВт.

Для подачи электроэнергии к двигателям механизмов переключатель устанавливают в положение, соответствующее питанию от генератора, и включают автоматические выключатели. При включенной кнопке аварийного контакта включаются пускатели ток от генератора поступает к двигателям и к пульту управления через контактные кольца 8 токосъемника.

Возбуждение генератора из кабины машиниста производится через кнопку, соединенную с дополнительной обмоткой статора генератора через контактное кольцо токосъемника.

Для автоматического поддержания напряжения при изменении нагрузки генератор имеет стабилизирующее устройство. Ток нагрузки протекает через первичные обмотки трансформаторов тока, вторичные обмотки которых включены в цепь дополнительной статорной обмотки на компаундирующие сопротивления. Для обеспечения заданной точности поддержания напряжения и удовлетворительной коммутации в стабилизирующем устройстве используются трехобмоточиые трансформаторы.

Рассмотрим принципиальную электрическую схему привода крана К-67 (рис. 42). Генератор (рис. 42, а) выполнен по схеме самовозбуждения через встроенный блок кремниевых выпрямителей. Первоначальный импульс возбуждения подается в генератор от аккумуляторной батареи базового автомобиля. От выпрямителя постоянный ток поступает к обмотке возбуждения ротора генератора, увеличивая магнитный поток ротора и повышая до номинального значения напряжения основной обмотки статора.

Генераторы преобразуют механическую энергию двигателей шасси базовых автомобилей в энергию электрического тока, которая подается к электродвигателям механизмов крана: грузовой-и стреловой лебедкам и механизму поворота. К потоку электрической энергии подключают различную аппаратуру управления, с помощью которой производят пуск и остановку двигателей, устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют работу всех устройств привода.

Движение механизму передается от двигателя шасси базового автомобиля МАЗ-500 через его сцепление, коробку передач и карданный вал.

На кране К-67 (рис. 41, б) синхронный генератор мощностью 20 кВт, установленный на специальной плите на кронштейнах ходовой рамы, приводится во вращение от специального механизма привода через клиноременную передачу.

На кране К-162 (рис. 41, а) синхронный генератор мощностью 30 кВт приводится во вращение от коробки отбора мощности через карданный вал. Движение коробке передается от двигателя базового автомобиля КрАЗ-257 через его сцепление, коробку передач, карданный вал 4 и раздаточную коробку. Коробка отбора мощности установлена на корпусе раздаточной коробки 8.

1 двигатель шасси, 2 сцепление, 3 коробка пере дач, 4 и 6 карданные валы, 5 коробка отбора мощности, 7 синхронный генератор, 8 раздаточная коробка, 9 клиноременная, 11 передача, 10 механизм привода генератора

Рис. 41. Кинематические схемы привода генераторов кранов К-162 (а) и К-67,(б):

Электрический привод автомобильных кранов переменного тока. В качестве источника электроэнергии для питания электродвигателей механизмов крана применен синхронный генератор единой серии ЕСС5 напряжением 400 В.

Схемы электрического привода автомобильного крана

Категория: Схемы приводов автомобильного крана

→ Справочник → Статьи → →

Строительные машины и оборудование, справочник

Схемы электрического привода автомобильного крана

Комментариев нет:

Отправить комментарий